Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 17:30

Официальный сайт МБОУ СОШ №5 поселка Октябрьского

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Осталось...

Методические разработки учителя начальных классов Исаченко Н.С

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
посёлка Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края
 
 Разработка урока по теме: «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем
 
Посвященного 75 летию образования Краснодарского края 2 класс Автор работы: Исаченко Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 п.Октябрьский Красноармейского района телефон 8 918 4743793 п.Октябрьский 2012 год
 
Тема урока «Краю - 75: помним, гордимся, наследуем» Учитель: Исаченко Наталья Сергеевна Класс: 2 «В» УМК «Начальная школа XXI века» МБОУ СОШ № 5 п. Октябрьского МО Красноармейский район Краснодарского края Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых для проведения урока по данной теме: 1. Умеют добывать информацию из разных источников. 2. Любят выполнять творческие работы. 3. Есть навыки работать в группах. 4. Имеют представления о проектной деятельности. Учебные задачи: § воспитывать патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани, § познакомить с историей и современностью рисосеяния на Кубани, § через проектную работу вовлечь каждого ребенка в познавательный процесс. Учебные умения: § Выражать своё отношение к положительным поступкам людей; § Развивать речь и мышление учащихся. § Расширять кругозор учащихся, § Активизировать познавательные процессы детей. Учебный материал: имеющиеся знания учащихся о родном крае и районе, о людях прославивших их. Оборудование урока: § Электронное обеспечение урока: презентация к уроку Pover Point § Карта Краснодарского края § Гербарий риса § Поделки из риса и рисовой соломы § Блюда, приготовленные из риса § Лист ватмана для отчета о проектах микрогрупп § У учеников цветные карандаши, клей, картон, рисовая крупа. План урока №п/пЭтапы урокаХронометраж
1Организация класса.1мин
2 3 Объявление темы урока. Актуализация знаний учащихся.2мин
4Изучение нового материала. Рассказ учителя о рисосеянии на Кубани.5мин
5Деление учеников класса на микрогруппы по интересам. 2мин
6Задание для каждой микрогруппы.4мин
7Выполнение группами проектов. (ранее приготовленные элементы)5мин
8Релаксация.2мин
9Отчет микрогрупп о выполнении заданий.10 мин
10Творческая работа в парах.6мин
11Рекомендации для самостоятельной работы.1мин
12Итог урока. Рефлексия.2мин

Ход урока: I. Организация класса. -Добрый день, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы начинаем новый учебный год. Наш первый урок посвящен 75 летию образования Краснодарского края. 2. Объявление темы урока. Прочтите как звучит тема нашего урока. (1 слайд) «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» 3. Актуализация знаний учащихся. ( 2 слайд) - В каком году образовался наш край? - Какие моря его омывают? - Что выращивают в нашем крае? - Какие крупные города края вы знаете? - Чем знаменит наш край? 4. Изучение нового материала. 1ученик ( 3 слайд) Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань…
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это - родная Кубань. Учитель : наш край дает стране10% валового объема зерна, треть заготовок томатов,40% плодов и ягод, половину винограда, свыше 70% риса. Рис называют белым золотом и выращивают его у нас в Красноармейском районе. (4 слайд) Выращивать эту восточную культуру в нашем климате очень непросто. Начало положил Дмитрий Петрович Жлоба (5- 11 слайд) В народе сложили немало легенд и сказаний о рисе. Вот одна из них. Охраняли казаки родные земли. Вот снова в поход на ратное дело проводила семья казака Завертайло в страны далёкие, где спас он во время боя персидскую девушку. Понравился казак персиянке, просила она его остаться. Но сердце казачье тосковало по родной Кубани. И тогда в благодарность за подвиг подарила девушка казаку мешочек, в котором были «зёрна сарацинские» - рис. Вернулся казак в родную станицу и посеял драгоценные семена в пойме реки Протоки. Прижились чудные зёрна на Кубани, широко разошлись по земле нашей.(12 слайд) 2 ученик: Богат наш край садами и хлебами. Цемент и нефть он Родине даёт… Но самый ценный капитал Кубани – Простой и скромный труженик-народ.(13 -14 слайд) Учитель: богата наша земля замечательными трудолюбивыми людьми. Рис не растет сам по себе. Труд многих людей вложен в крохотные белые зернышки. Алексей Исаевич Майстренко, Котивец Александр Алексеевич, Осадчий Владимир Федорович являются героями социалистического труда в РГПЗ «Красноармейском». Вы живете в нашей районе, среди рисовых чеков и конечно хотели больше узнать об этой замечательной культуре. Поэтому мы выполним с вами проектную работу « РИС – белое золото Кубани». 5.Деление учеников класса на микрогруппы по интересам. По желанию учащиеся делятся на микрогруппы. 6.Задания для микрогрупп. 1 группа :подготовить гербарий риса. Принести в класс и показать ребятам сноп риса. 2 группа: подготовить сообщение о том, что такое зерновая рисовая культура. Чем она ценится, откуда появилась? 3 группа: найти и рассказать легенды о рисе и его возделывании. 4 группа: узнать какие профессии необходимы при возделывании риса. Как ваши родители или родственники участвуют в рисосеянии. 5 группа: найти и прочитать стихи о рисе, придумать свои стихотворения о рисе. 6 группа: узнать какие национальные блюда готовят из риса. Приготовить и угостить одноклассников. 7 группа : выполнить рисунки с изображением риса, рисовых чеков, тружеников рисовых полей. 7. Выполнение группами проектов.(ранее приготовленные элементы) 8. Релаксация. Учитель: на Кубани после труда принято славно отдыхать. Вот и мы с вами под веселую казачью музыку немного отдохнем. 9. Отчет микрогрупп о выполнении заданий. Каждая группа выступает перед ребятами и родителями и результат их проектой деятельности крепится на один большой лист ватмана. 10.Творческая работа в парах. У учащихся на столе лежат заготовки открытки – сувенира. Дети должны с помощью клея и зернышек риса выложить мозаику(см. приложение). Эти замечательные сувениры вы понесете домой и напомните своим родным и близким, что приближается день рождения нашего Краснодарского края. 11.Рекомендации для самостоятельной работы. Каждый из вас может самостоятельно найти интересные книги в библиотеке, просмотреть фильмы, найти увлекательную информацию в интернете о рисовой культуре. 12.Итог урока. Рефлексия. - Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. - Чем понравился вам урок? - Что запомнилось больше всего? Учащиеся вместе с родителями дегустируют блюда, приготовленные одной из групп из риса.
Снижение нагрузки
Пушкинская карта



Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz