Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 12:15

Официальный сайт МБОУ СОШ №5 имени Майстренко Алексея Исаевича Героя Социалистического Труда поселка Октябрьского

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

«Я – пешеход и пассажир

Внеурочное   занятие - игра в рамках кружка «Я – пешеход и пассажир». Цели реализуются через групповую форму  организации работы учащихся. В ходе занятия реализуются междисциплинарные учебные программы — «Формирование универсальных учебных действий». Личностные, метапредметные и предметные результаты занятия - игры будут достигаться посредством предъявления учащимся учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации выбора, на формирование и оценку навыка сотрудничества, навыка самоорганизации и саморегуляции, навыка рефлексии, на развитие способности к инициативной организации учебных и других форм сотрудничества, способности к взаимодействию с другими людьми.  В ходе занятия обучающиеся получат возможность видеть сильные и слабые стороны полученного результата и своей деятельности, воспринимать и использовать критику и рекомендации других, развивать способность к инициативной организации учебных и других форм сотрудничества, способность к взаимодействию с другими людьми. Занятие направлено на воспитание системы взглядов на окружающий мир,  способности следовать нормам поведения, сознательного, творческого отношения к образованию и жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников; способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи  :

• Образовательные:

активизация интереса к внеурочной деятельности через игру;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

• Воспитательные:

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

• Развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование:   карточки с вариантами ответов (приложение 1), карточки дорожными знаками (приложение 2), дорожные знаки (приложение 3),  цветные карандаши или фломастеры, книга «Дорожная азбука» (приложение 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания ПДД.

Ученики выбирают лидеров (капитанов команд), делятся на три группы.

1. «Светофор»

2. «Дорожный знак»

3. «Постовой»

2. Игра- конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД.  За правильные ответы вы получите наклейки с карточками. В конце занятия вы сделаете книжку «Дорожная азбука».

«Тест»

1. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

• Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

• Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

• Побежишь со всех ног

• Останешься стоять на месте

2. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

• С самого рождения

• С 14 лет

• Когда получишь права

• Когда выйдешь на пенсию

3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

• Обойти автобус спереди

• Обойти автобус сзади

• Перепрыгнуть

• Пролезть под автобусом

- Молодцы! За правильные ответы вы получаете конверты.

 «Дорожные знаки»

- А сейчас, ребята, вы должны будете не только отгадать загадку, но и найти отгадку -дорожный знак.

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

 

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

6. Этот знак тебе укажет,

Где автобус надо ждать.

И водителю подскажет,

Пассажиров где забрать.  (остановка автобуса)

ФИЗМИНУТКА

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Внимание на светофор!  Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

 «Дорисуй дорожный знак»

1. «Осторожно, дети!»

2. «Железнодорожный переезд без шлакбаума»

3. «Дорожные знаки»

3. Работа с книгой «Дорожная азбука»

4. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

10 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

11 ученик.

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
"Правила дорожного движения”.

5.Заключение.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять.

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!!!

 

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

Используемая методическая литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997.

 

 

 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz