Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 23.04.2024, 14:48 |
Официальный сайт МБОУ СОШ №5 поселка Октябрьского | |
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о ПМПК Утверждено решением
педагогического совета МБОУ СОШ №5 (протокол №2 от
02.09.2013г.) председатель
педагогического совета ____________ И.В.Беляева Положение
о
психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального
образовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 5 1.
Общие положения
1.3.
В состав ПМПК входят постоянные члены —
заместители директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной
работе, педагог-психолог, социальный педагог;
временные члены – лица, приглашенные на данное заседание: классный
руководитель, учителя, работающие в данном классе, родители. 1.4. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляет заместитель
директора по учебно-воспитательной работе. 2.
Цель и задачи психолого-медико-педагогического консилиума Цель - обеспечение
диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей
с отклонениями в развитии, исходя из возможностей образовательного учреждения и
в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического
здоровья ребенка. Задачи:
- выявлять характер и причины отклонений в учении и поведении учащихся; - разрабатывать рекомендации, направленные
на определение психолого-педагогических условий для получения обучающимися образования; - консультировать родителей
и учителей по вопросам организации помощи и педагогической поддержки детям с
трудностями в обучении; - готовить заключение о состоянии развития и здоровья
обучающихся для представления в ТПМПК. 3.
Функции психолого-медико-педагогического консилиума 3.1. Диагностическая функция:
- распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
-
изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в
коллективе;
- определение потенциальных
возможностей и способностей учащегося. 3.2. Реабилитирующая функция:
- защита интересов ребенка, попавшего в
неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;
- выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей
ученика;
- выбор наиболее оптимальных
методов обучения, коррекционного воздействия;
- повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности
как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком,
развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания;
запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на
ребенка.
3.3. Воспитательная функция: - разработка
стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»; 4. Организация деятельности
психолого-медико-педагогического консилиума 4.2. Заседание ПМПК может быть созвано его
руководителем в экстренном порядке. 4.3. Заседания ПМПК оформляются
протоколом. 4.4. Организация заседаний проводится в два
этапа: — подготовительный: сбор, обобщение
диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и
рекомендаций; — основной: обсуждение аналитических
данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций. 5.
Обязанности участников ПМПК
5.1. Руководитель (председатель) ПМПК —
заместитель директора школы по УВР: - организует работу ПМПК; - обеспечивает систематичность заседаний; - формирует состав участников для
очередного заседания; - формирует состав учащихся, которые
обсуждаются или приглашаются на заседание; - координирует связи ПМПК с участниками
образовательного процесса, структурными подразделениями школы; - контролирует выполнение рекомендаций
ПМПК. 5.2. Классный руководитель,
социальный педагог, педагог-психолог: -
организуют сбор диагностических данных на подготовительном этапе; - вырабатывают предварительные
рекомендации; - дают характеристику неблагополучным
семьям. 5.3. Учителя, работающие в классах: - дают развернутую педагогическую
характеристику на ученика по предлагаемой форме; - формулируют педагогические гипотезы,
выводы, рекомендации 6.
Документация и отчетность ПМПК 6.1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в
делопроизводстве заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 6.2. Рекомендации ПМПК доводятся до
администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические
советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |