Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 14:48

Официальный сайт МБОУ СОШ №5 поселка Октябрьского

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Осталось...

Положение о ПМПК

                                                                              Утверждено

решением педагогического совета

МБОУ СОШ №5

(протокол №2 от 02.09.2013г.)

председатель педагогического совета

____________  И.В.Беляева

                                                                                             

  

Положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 5

 

1. Общие положения


      1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»(ст.51),
      1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.

      1.3. В состав ПМПК входят постоянные члены  — заместители директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе,  педагог-психолог, социальный педагог; временные члены – лица, приглашенные на данное заседание: классный руководитель, учителя, работающие в данном классе, родители.

      1.4. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

2. Цель и задачи психолого-медико-педагогического консилиума

 

Цель - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, исходя из возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребенка.

Задачи:
     - выявлять детей и подростков с отклонениями в развитии на основе комплексного изучения личности;

     - выявлять характер и причины отклонений в учении и поведении учащихся;

     - разрабатывать рекомендации, направленные на определение психолого-педагогических условий для получения обучающимися  образования;
     - разрабатывать  план совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса;

     - консультировать  родителей и учителей по вопросам организации помощи и педагогической поддержки детям с трудностями в обучении;

- готовить   заключение о состоянии развития и здоровья обучающихся для представления в ТПМПК.

 

3. Функции психолого-медико-педагогического консилиума 

3.1. Диагностическая функция:

          - распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;

          -  изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

          - определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

 3.2. Реабилитирующая функция:

        - защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

        - выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;

        - выбор наиболее оптимальных методов обучения, коррекционного воздействия;

        - повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.

 

 

 

3.3. Воспитательная функция:

       - разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;
      - интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.

 

4. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
   4.1. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико - педагогической проблемы. 

4.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.

4.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом.

4.4. Организация заседаний проводится в два этапа:

— подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;

— основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.

 

5. Обязанности участников ПМПК

5.1. Руководитель (председатель) ПМПК — заместитель директора школы по УВР:

- организует работу ПМПК;

- обеспечивает систематичность заседаний;

- формирует состав участников для очередного заседания;

- формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;

- координирует связи ПМПК с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы;

- контролирует выполнение рекомендаций ПМПК.

 5.2. Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог:

 - организуют сбор диагностических данных на подготовительном этапе;
       - обобщают, систематизируют полученные диагностические данные, готовят аналитические материалы; формулируют выводы, гипотезы;

- вырабатывают предварительные рекомендации;

- дают характеристику неблагополучным семьям.

 5.3. Учителя, работающие в классах:

- дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;

- формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации

 

6. Документация и отчетность ПМПК

6.1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в делопроизводстве заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

6.2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО.

 

Снижение нагрузки
Пушкинская карта



Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz