Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 14:11 |
Официальный сайт МБОУ СОШ №5 имени Майстренко Алексея Исаевича Героя Социалистического Труда поселка Октябрьского | |
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестацииУтверждено решением педсовета протокол № ___ от ________________ от 01 августа
2012 г. председатель
педсовета
_______И.В.Беляева
Положение о системе оценок, формах и порядке
проведения промежуточной аттестации и переводе учащихся начальных классов МБОУ СОШ № 5 ( по ФГОС НОО)
1.
Общие положения 1.1. Основной задачей промежуточной аттестации является
установление соответствия знаний учеников требованиям государственных
общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их
практическому применению. 1.2. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с
Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным
стандартом, Уставом МБОУ СОШ №5, настоящим Положением. 1.3. Положение регламентирует порядок, периодичность,
систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. 1.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с
целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты
образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися
образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном
учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного
образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках
учебного года и курса в целом. 1.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в
форме итогового контроля в переводных классах, тематического контроля, проводимого
как учителями, так и администрацией, а также административного контроля.
Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется
календарно-тематическим планированием по каждому предмету, принятым на
методическом объединении и утвержденным директором школы. Периодичность административного контроля определяется
планом работы школы, утвержденным
директором.
2. Порядок промежуточной аттестации
2.1.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах в конце учебного
года . 2.2.
Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения
школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.
2.3.
Четвертные отметки выставляются в баллах обучающимся 2-4-х классов. 2.4.
В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории,
стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном
учреждении. 2.5.
Классные руководители 2-4-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей
предметы и форму промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия на итоговых
контрольных работах в 4-х классах состоит из учителя и ассистента. Возможно
присутствие директора школы. 2.6.
От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены: -
отличники учёбы; -
призёры городских предметных олимпиад, конкурсов; -
учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых
случаях: 1)
по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии; 2)
в связи с экстренным переездом в другой населённый пункт, на новое место
жительства; 3)
по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от итоговых
контрольных работ. 3.7.
Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с конца апреля до середины мая. 3.8.
В день проводится только одна форма контроля. 3.9.
На педагогическом совете обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной
аттестации; доводится до сведения участников образовательного процесса сроки и
перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по
единым тестам, разработанным
государственным или муниципальными органами управления образования;
обсуждается состав аттестационных комиссий по предметам, устанавливаются сроки
аттестационного периода.
3. Формы и методы оценки обучающихся по
ФГОС. 3.1.
Промежуточная аттестация (итоговый контроль)
может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа,
тестирование и другие формы. 3.2.
В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия
по оценке достижений планируемых результатов: ·
Оценивать
личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный
подход. ·
Организовать
работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфеля достижений»
обучающихся 1 – 4-х классов по трём направлениям: -
систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.); - выборка детских творческих работ, стартовая
диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому
языку, математике, окружающему миру; - материалы, характеризирующие достижения обучающихся
в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах,
конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т. д.) ·
Итоговую оценку
выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем
учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому
языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).
3.3.
В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. К традиционной оценочно-отметочной шкале
(пятибалльной) добавляется накопительная оценка диагностических комплексных
работ и портфолио ученика начальной школы. 3.4.
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение
конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится
отдельная отметка. 3.5.
Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика
становится «Портфель достижений» ( портфолио). Официальный классный журнал не
отменяется, но итоговая отметка за начальную школу (решение о переводе на
следующую ступень образования) принимается не только на основе годовых
предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных,
метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных в «Портфеле
достижений» ученика за четыре года обучения в начальной школе. 3.6.
«Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в
Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный
образовательный стандарт. «Портфель
достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают
усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество,
общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником
своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели
своего дальнейшего развития. 3.7.
Основные разделы «Портфеля достижений ученика»: -
показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц –
результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам); -
показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в
рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных
ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных
предметов); - показатели личностных
результатов (прежде всего во внеучебной деятельности),
включающих готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность
мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся,
отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции,
личностные качества; сформированность
основ гражданской идентичности. 3.8. Пополнять
«Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в
четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ),
а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором
материалов. 3.9. Педагог
сводит все данные диагностик в таблицы
образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки
являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и
поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
4. Система оценки результатов ФГОС 4.1. Результаты
ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач
(личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки
(словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки
(знака фиксации в определенной системе). 4.2. Результаты
на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право
скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил их. После
уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. 4.3. Оценка
ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием
(умением). 4.4. В
соответствии с требованиями ФГОС вводятся «Таблицы образовательных
результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми
должен и может овладеть ученик. Таблицы
образовательных результатов размещаются в «Рабочем журнале учителя» в бумажном
или электронном варианте. «Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих
записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития
ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале. В
таблице отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было
основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 5-балльной
системе. 4.5. Необходимо
три группы таблиц: - таблицы
ПРЕДМЕТНЫХ результатов: литературное чтение
(1-4 классы), русский язык
(1-4 классы), математика (1-4
классы), окружающий мир (1-4
классы), технология (1-4
классы), изобразительное
искусство (1-4 классы); - таблицы
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные
универсальные учебные действия (1, 2, 3-4 классы), познавательные универсальные
учебные действия (1, 2, 3-4 классы), коммуникативные универсальные учебные действия
(1-2, 3-4 классы); - таблицы
ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2, 3-4 классов). 4.6. Отметки
заносятся в таблицы результатов. Обязательно (минимум) за метапредметные и
личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год –
обязательно); за предметные контрольные работы (один раз в четверть –
обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум) за любые другие
задания (письменные или устные) – от урока к уроку – по решению учителя. 4.7. Типы оценок
– текущие, за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию
ученика), за тематические проверочные (контрольные) работы (отметки
выставляются обязательно всем ученикам) с правом пересдачи хотя бы один раз. 4.8. Критерии
оценивания по признакам трех уровней успешности: ·
необходимый
уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много
раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» Образовательной
программы) и усвоенные знания, входящие в опорную систему знаний предмета в
программе. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и
необходимо всем научиться. ·
повышенный
уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось
действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик
может научиться» Образовательной программы), либо использование новых,
усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной
системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это
отличие от необходимого всем уровня ·
Максимальный
уровень (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для
которой потребовались самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо
новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих
ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных
учеников по отдельным темам сверх школьных требований. 4.9. Определение
итоговых оценок: - предметные
четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов
(среднее арифметическое баллов); - итоговая
оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных
результатов, накопленных учеником в «Портфеле достижений», а также на основе
итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов. 4.10. Итоговая
оценка за ступень начальной школы – это словесная характеристика достижений
ученика, которая создается на основании трех показателей: - комплексной
накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» - совокупность всех
образовательных результатов); - результатов
итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной
системы знаний – через решение задач); - результатов
предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой
комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных
действий с предметными и надпредметными знаниями). На основе трех этих
показателей педагогами-экспертами формулируется один из трех возможных выводов-оценок
результатов по предметам и УУД принимается педагогами-экспертами на основании
динамики и в пользу ученика. На основании итоговой оценки принимается решение
педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на
следующую ступень образования.
4.11. В первом
классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию: учитель у себя в таблице результатов ставит +,
- , ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает – в кружок.
В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется
целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за «отдельные
реплики», а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи
(выполнение задания). 5. Обязанности
участников образовательного процесса 5.1. Руководитель
общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной
работе) обязан: - на педагогическом совете
обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации и итоговых работ
обучающихся; - довести до сведения
участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым
проводятся письменные итоговые работы по единым текстам, разработанным
государственными или муниципальными органами управления образованием; - утвердить состав
аттестационных комиссий по предметам; - утвердить расписание итоговых
аттестационных работ; - решить вопрос об освобождении
обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей
аттестации; - представить анализ итоговых
работ обучающихся на методическое объединение и педсовет. 5.2. Обучающиеся школы и их
родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные
условия в помещениях, отведенных для проведения итоговых контрольных работ. 6. Порядок перевода
обучающихся. 6.1. Перевод обучающихся в
последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках. 6.2. Обучающиеся, не
справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое
выдает решение о дальнейшем обучении ученика. Срок действия
Положения не ограничен.
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |